Объединение "Затейники" существует с 1 сентября 2007 года.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Образовательный процесс построен в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями подростков, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
При планировании работы театральной деятельности учитываются основные цели:
Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи кружковой деятельности:
- Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре.
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
- Развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать познавательный интерес к литературе, привлекать учащихся к истории, музыке, изобразительному искусству.
- Формировать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра. Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства, пополнить словарный запас. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.
- Развивать чувство ритма и координацию движения.
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива группы, расширению культурного диапазона учеников и педагогов, повышению культуры поведения.
На протяжении всей работы кружка реализовывалась главная задача-стимуляция творческой активности детей. Этому способствовали различные театральные игры, занятия по ритмопластике, постановка спектаклей. Также по театральной деятельности проводились и проводятся психогимнастика, что способствует снятию у детей накопившемуся напряжению. На показательных выступлениях, дети демонстрируют свои артистические возможности и умения.
Учащиеся, часто радуют своих зрителей такими постановками, как сказки: «Дюймовочка», «Золушка», Царевна-Лягушка», «Колобок», «Двенадцать месяцев», «Репка», «Гуси – Лебеди» и др. И ещё удивляют показом кукольных спектаклей: «Теремок», «Белоснежка и семь гномов» и др.
Дети становятся более раскрепощёнными, учатся импровизировать, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
Театральное объединение «Затейники» много раз были награждены призовыми местами и другими наградами.